Нейроклассицизм

Термин, придуманный Лянгузовым для определения направления в технологическом искусстве.

Нейроклассицизм не случайно созвучен с неоклассицизмом. В начале XX века тяга к новаторству в стиле завершилась эпохой модерна, уже избыточно декоративно усложнённого. Такое искусство по мере усложнения отдалялось от мира людей и казалось декорацией, сказочной иллюстрацией. Но человек не живёт в сказке и устав от неестественных форм устремляет свой взор к античности – эталону умеренности и простоты, авторитетной классике.

Так зародился неоклассицизм, совместивший в себе современный подход и античные сюжеты, теперь в центре внимания человек, идеализированный, но вот где жизнь!

К неоклассицизму тяготеют некоторые течения в изобразительном искусстве 1920-1930х годов, возникшие как ответ на кубизм, футуризм, экспрессионизм и др. Сегодня мы повторяем эту историю с генеративным искусством, творчеством нейросетей. Картины, созданные нейронными сетями ещё дальше от мира людей, чем в эпоху модерна, они изобилуют бесчисленным множеством мелких деталей, перехода цвета, они бесформенны и беспредметны.

Но это и есть естественный путь развития нейрографики, алгоритмы имеют преимущество над человеком, когда дело касается объёмов и детализации.

Но перед искусственным интеллектом я ставлю задачу ему не свойственную, революционную. Созданный для работы с огромными массивами информации, он должен научиться работать с самой её малой частью, уметь видеть прекрасное в простоте.

В этом суть нейроклассицизма. Спустя век, цикл истории повторяется, обращаясь уже к идеям неоклассицизма, ИИ стремится минимизировать количество лишних деталей, но передать образ в свойственной только ему форме.



Картины из серии нейроклассицизм

Картина нейроклассицизм Апполон
Картина нейроклассицизм Посейдон
Картина нейроклассицизм Давид
Картина нейроклассицизм медуза Горгона