Робот художник лишён некоторых недостатков своих человеческих коллег. Яндекс предложит человеку 5 миллионов ответов на вопрос «Где черпать вдохновение?», но вдохновение от этого не появится. Робот же черпает его из потока данных, а извлечь данные можно откуда угодно. Так ведь? А из… ммм… допустим, бревна?
Легко! Берём сосновое полено, кладём в камин, камера включена, художник – жги!
Стоит ли писать здесь о том, какими красивыми могут быть цифры из частотной характеристики звуков горящего пламени? Они и хаотичны и последовательны одновременно. Не стоит. Просто закройте глаза и вспомните этот звук неспешного горения огня, потрескивание поленьев и шелест поднимающихся снопов искр, какие ощущения он вызывает?
Даже полено рисует лучше меня?
Alexey Lyanguzov
Абстракция
Сгорев в творческом порыве, полено породило поток данных, а робот нарисовал их краской на холсте.
В Древней Греции, почти за 2300 лет до нашего времени, Аристотель в трактате «О душе» писал: «Цвета по приятности их гармоний могут относиться между собою подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными». Прошли тысячелетия, и вот уже робот анализирует последовательности в незыблемом соответствии красок и формы, чтобы создать произведение генеративного искусства.
И опыт, сын ошибок трудных…
Сделанная чужими руками работа всегда кажется легкой, а выполненная машиной — и подавно. Оценить сполна мы можем только то, чего лишились. И всегда в таких случаях ловим себя на мысли, что прежние суждения были не верны.
В этой картине нет многих тысяч линий и она представлялась мне простой. Так я продолжал думать, когда робот задел холст и оторвал его от рабочего стола. К этому моменту почти все контуры уже были нанесены и машине оставалось их закрасить.
Но тут же всё просто — подумал я, обратно восстановить потерянные координаты возможным не представляется, но уж закрасить области можно и руками, делов- то, бери да крась, с раскраской справится и ребёнок.
Вы пробовали давить на шток шприца 4 часа подряд каждый день? Мало кто обладает таким странным и ненужным опытом, но вот у меня он теперь есть. К концу нанесения каждого цвета руки тряслись, и я уже не ощущал пальцев. А добавьте к тому время на создание алгоритма извлечения цвета из звука ради одной единственной картины!
Вместо заключения
Современный художник - он проводник, он берёт актуальную в его эпоху проблему и кидает ею в общество. Проблема авторских прав среднестатистического полена из дровницы, вовсе не элитных пород дерева достаточно актуальна? Или, может, проблема в том, что художник с ходу уже что-то должен обществу?